Курсы валют
на 15.08.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 15.08.2018: публикаций: 3671
Мероприятия. Опубликовано 25.05.2018 12:13  Просмотров всего: 5450; сегодня: 111.

Инновация как художественный прием

Инновация как художественный прием

В Эрмитаже проходит выставка «Инновация как художественный прием» для тех, кто хочет разобраться в инновационных технологиях и их взаимодействии с современным искусством. Экспозиция, организованная компанией RDI.Creative в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», стала частью культурной программы Петербургского экономического форума.

На выставке представлены проекты художников, которые работают с технологическим искусством, форматом Art&Science, искусственным интеллектом, генеративным искусством и другими актуальными практиками.

Например, Кевин Абош использует в качестве инструментов собственную кровь и запись кодов в блокчейне. Дмитрий Каварга сконструировал объект, который способен переводить концептуальный текст в цветовую палитру. Миша Most представит полотно, нарисованное дроном по эскизу художника. В аудиовизуальном перформансе Stain будет осмыслено понятие дискретности. А инсталляция арт-группы «Куда бегут собаки» заставит пережить чувство тревоги и страха перед будущим.

Константин Новосёлов получил Нобелевскую премию по физике за открытие новой формы углерода — графена. В выставке он участвует как художник Костя Новосёлов и покажет процесс научного поиска.

На выставке впервые будут показаны коллаборации художников и научных лабораторий. Так, в рамках совместного проекта Дмитрия Гутова и Российского квантового центра Вы сможете представить себя ультрахолодным атомом внутри квантового симулятора. А художник Павел Пепперштейн представит коллаборацию с центром высоких технологий «ХимРар».

В своё время изобретение живописи масляными красками перевернуло страницу в истории искусства. А станет ли использование современных инновационных инструментов таким революционным поворотом?

«Впереди — успехи и поражения, скоростные дороги и горные виражи. Но главное, чему учит эта выставка — блокчейн становится искусством только, если его адреса написаны кровью их создателя, а графеновые чернила приобретают особый смысл, когда автор владеет еще и чудом китайской туши» — отмечает Михаил Пиотровский, Генеральный директор Государственного Эрмитажа, размышляя о взаимодействии инновационных технологий и искусства.

Сергей Горьков, председатель Внешэкономбанка, считает, что развитие технологий меняет практически все сферы жизни. «Инновации меняют экономические модели, сами принципы социального взаимодействия. Художники здесь выступают фактически в роли технологических визионеров. Они опережают своё время, смотрят „за горизонт“, помогают нам уловить контуры будущего. Будущего, которое изменит и нас самих, и нашу страну, и весь мир. В этом проекте мы переосмысливаем значение традиционных институтов — неважно, это классический художественный музей как Эрмитаж, в своё время не побоявшийся запустить проект „Эрмитаж 20/21“ и открыться для ультрасовременных арт-проектов. Или институт развития — Внешэкономбанк — который продвигает перспективную технологическую повестку. Это проект на стыке искусства и инноваций заставляет нас менять оптику восприятия».

Виктория Кондрашова, CEO, компания RDI. Creative: «Художники всегда остро чувствуют перемены в обществе и мире и реагируют на них, они могут „приручить“ инновации и „одомашнить“ технологии. Отвечая на вопросы и вызовы времени, художники используют инновационные технологические решения в качестве инструмента, техники и источника этической рефлексии, создавая поле для коммуникации со зрителем. На выставке художники, работающие с инновационным языком, представят работы, в которых исследуется взаимосвязь художественного мышления, новых физических материалов и технологических процессов».

Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21»: «Название выставки восходит к программной статье Виктора Шкловского „Искусство как приём“, опубликованной сто лет назад. В ней были сформулированы ключевые для русского формализма термины приём, остранение и автоматизация. Как изменилась художественная ситуация за столетие и какие термины следует нам взять на вооружение сегодня? Выставка призвана поставить этот вопрос».


Ньюсмейкер: RDI — 72 публикации
Сайт: rdigroup.ru
E-mail: naverkieva@rdigroup.ru
Тематические сайты: Инновации, Культура, искусство, музеи
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Круг стальной диаметром от 5 мм до 1000 мм Агентство IQ - эксклюзивный оператор рекламы на Курортах Северного Кавказа Активисты ОНФ добиваются устранения свалки шин в центре Кирова Напольный котел Buderus Logano G125 WS: надежная классика для сложных условий Магазин «Домаркет» площадью 786 кв. м. откроется в ТРЦ «Галерея 9-18» в Видном При поддержке БФ «Сафмар» Михаила Гуцериева воспитанницы детских домов из регионов посетят Москву Социальный климат благополучный Отказ от возведения «сиротских домов» поможет социализации детей, оставшихся без попечения родителей Проект межнационального согласия «Маяки дружбы-2018» завершил рабочую неделю в Чувашии Более 560 сотрудников Тамбовэнерго повысили квалификацию в первом полугодии 2018 года

   Поделиться: