15 октября 2014 года заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина рассказала о закупках учреждений культуры в рамках круглого стола на первом Московском международном форуме «Культура. Взгляд в будущее».
Форум является центральным событием Года культуры-2014 и объединяет участников ведущих российских и международных экспертов в области культуры и искусства, науки и образования, глав зарубежных и российских городов, представителей органов законодательной и исполнительной власти, бизнеса и креативных индустрий.
Вчера эксперты в области закупочной деятельности обменялись мнениями и обсудили актуальные вопросы осуществления закупок учреждениями культуры г. Москвы.
В дискуссии приняли участие, заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Василий Жуков, начальник правления закупок Департамента культуры города Москвы Роман Афонасенков, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Ирина Климкина, а также представители научного сообщества, представители заказчиков – учреждений культуры г. Москвы, иные заинтересованные участники.
«Мы, как контролирующий орган, ежедневно получаем жалобы на те или иные процедуры торгов или закупок. Так, в 2014 году к нам поступило 39 жалоб на действия московских учреждений культуры. Обращения касались нарушений при проведении аукционов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территориях парков, сдачи в аренду имущества, принадлежащего государству и, конечно, самих закупок для нужд подведомственных Департаменту культуры организаций, - отметила Ирина Климкина.
По словам Ирины Сергеевны, больше половины жалоб признается обоснованными, а жалуются в антимонопольный орган в основном на неправомерный отказ в допуске к участию в торгах, на не раскрытие порядка оценки заявок в документации о закупке и, как следствие, невозможность оценить правомерность определения победителя, а также на излишние требования, как к самим участникам конкурентных процедур, так и к объектам закупок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.