29 октября 2014 года Центр инновационного развития Москвы и Московский зоопарк рассказали представителям СМИ о совместном поиске инновационных решений для повышения посещаемости зоопарка в осенне-зимний период. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор Московского зоопарка Наталья Колобова и заместитель генерального директора ЦИР Алексей Парабучев.
По словам Натальи Колобовой, в холодное время года посещаемость московского зоопарка снижается приблизительно в три раза. Учитывая климатические особенности нашей страны, этот период довольно продолжителен, и значительную часть года уникальная инфраструктура Московского зоопарка остается не полностью задействованной. Поэтому Московский зоопарк инициировал открытый запрос на поиск решений этой проблемы в рамках программы «Открытые международные запросы Москвы», реализуемой ЦИР и ДНППиП. «Мы надеемся, что, благодаря этой программе, нам удастся увеличить посещаемость зоопарка минимум в три раза, и готовы в следующим году принять лучшие из предложенных решений для пилотирования,» - отметила Колобова.
Алексей Парабучев пояснил присутствующим, каким образом будет происходить решение городских проблем с помощью новой программы открытых запросов, какие компании приглашаются к участию, а также, в каких именно основных направлениях ведется поиск решений для Московского зоопарка: повышение комфорта на территории, информирование населения с помощью push-уведомлений мобильных приложений, создание экспонатов с эффектом дополненной реальности и других.
Московский зоопарк - один из самых старых и крупных зоологических парков в Европе - в этом году отмечает свое 150-летие. Все это время, а последние годы особенно, зоопарк постоянно развивается и совершенствует свою работу. Введены новые интерактивные формы взаимодействия с посетителями, открыты новые лектории и экспозиции.
Представителям СМИ были продемонстрирована одна из таких новинок – уникальная теплая экспозиция «Тайны тропических джунглей», созданная в Московском зоопарке специально для привлечения посетителей круглогодично и включающая в себя оранжерею с тропическими растениями и птицами, выставку «Мир амфибий» и экспозицию ночных бабочек, где можно подержать в руках настоящую куколку, из которой скоро вылупится тропическая бабочка.
Сбор заявок на участие в международном открытом запросе на поиск комплексных решений по повышению посещаемости Московского зоопарка в осенне-зимний период начался 17 сентября и продлится до 12 ноября 2014 года. С 17 ноября по 24 декабря будет осуществлена оценка поступивших заявок и отбор лучших из них. Текст открытого запроса опубликован на портале интернет-площадки компании Ситимарт, подробная информация о сути запроса размещена на сайте Центра инновационного развития Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Представить свои предложения в рамках запроса могут российские и зарубежные компании, а также некоммерческие организации. Важным условием является то, что эти решения должны быть ориентированы на различные возрастные группы. Зоопарк также заинтересован в решениях, направленных на формирование постоянно действующих сообществ активных горожан, определяющих повестку мероприятий и событий.
Победители будут приглашены к тестированию на территории Московского зоопарка. Цель тестирования - проверить предлагаемые решения на практике, подтвердить их эффективность и получить положительные результаты.
Положительных результатов для себя в Зоопарке ожидают уже через год - мировая практика показывает, что от этапа формулирования проблемы до этапа оценки результатов тестирования проходит от 9 до 12 месяцев.
Подробную информацию обо всех актуальных на сегодняшний день открытых запросах и условиях участия в них можно прочитать на сайте Центра инновационного развития Москвы.