С 11 по 31 декабря в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского пройдет фестиваль спектаклей режиссера, заслуженного деятеля искусств России Ольги Ивановой, которая в этом году отметила юбилей и 40-летие творческой деятельности.
В Камерный музыкальный театр Ольга Иванова первые пришла в 1975 г.: начинающий режиссер поставила здесь оперу Россини «Брачный вексель». С 2006 г. ее творческая судьба прочно связана с нашим театром. На его сцене она осуществила постановки опер «Кровавая свадьба» Чалаева, «Ревизор» Дашкевича, «Черевички» Чайковского, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Бег» Сидельникова, «Человеческий голос» Пуленка и «Записки сумасшедшего» Буцко, «Лунный мир» Гайдна и «Stabat Mater» Перголези.
В ретроспективу работ, осуществленных режиссером в театре имени Покровского, вошли шесть спектаклей.
11 и 12 декабря фестиваль откроется грандиозным музыкально-театральным опусом — оперой «Бег» по одноименному роману Булгакова. «“Бег” — произведение идеалиста, написанное в эпоху, когда театры перестали ставить современные оперы… Сколь бы серьезные жанры и сюжеты ни выбирал композитор, через них всегда проступали изысканно терпкие джазовые звучания, в которых чувствовался заграничный шик. Таков и «Бег» — творение консерваторского профессора с душою стиляги. /Петр Поспелов. «Ведомости»/ В 2011 г. спектакль был номинирован на премию «Золотая Маска» и удостоен спецпремии жюри. В ежегодном опросе газеты «Культура» премьера «Бега» названа в ряду крупнейших событий московского сезона 2009/10.
14 декабря будет показана премьера этого года — «Stabat Mater»: театральная 3D постановка знаменитой кантаты Дж. Б. Перголези. Над созданием уникального визуального облика постановки режиссер работала вместе с художником Виктором Герасименко и автором 3D анимации Даниилом Герасименко. Солирующие партии в спектакле исполняют великолепные молодые солистки театра, которые на премьере заслужили самые высокие оценки прессы и зрителей.
В тот же вечер зрители увидят и одноактную оперу «Человеческий голос»: — проникнутую рафинированной страстностью лирическую монодраму Ф. Пуленка, написанную на текст Ж. Кокто.
Премьера прошлого сезона — веселая драма Гайдна «Лунный мир» по комедии К. Гольдони — будет показана 16, 17 и 18 декабря. В России эта опера поставлена впервые. Имея высочайшие оценки и признание знатоков, она до сих пор является репертуарным раритетом не только в России, но и за рубежом. Благодаря энтузиазму Ольги Ивановой, автора русского текста либретто Юрия Димитрина, музыкального руководителя постановки Владимира Агронского и всего коллектива, сегодня публика может слышать и увидеть в Камерном музыкальном театре эту жемчужину классического оперного наследия, которая уже нашла заслуженную любовь как среди музыкантов профессионалов, так и у широкой зрительской аудитории.
Неизменной популярностью пользуется «Ревизор» — бессмертная гоголевская комедия, превращенная в оперу композитором Владимиром Дашкевичем в содружестве со своим постоянным соавтором, поэтом Юлием Кимом. Спектакль, как и опера, обращен не только к юношеской аудитории. В этой на первый взгляд простой, но многоплановой работе театра каждый найдет над чем посмеяться и всерьез задуматься. Спектакли пройдут 21 и 23 декабря.
Завершится фестиваль на праздничной ноте: традиционно перед Новым годом театр показывает серию «Черевичек»: 26-28, 30 и 31 декабря. Оперу Чайковского, которую уже несколько десятилетий незаслуженно обходят вниманием, сегодня тоже можно увидеть только в Камерном музыкальном. Уже семь лет спектакль в постановке Ольги Ивановой становится прекрасным новогодним подарком для множества зрителей, о чем говорят неизменные аншлаги.
Ольга Тимофеевна Иванова окончила факультет режиссуры музыкальных театров и ассистентуру-стажировку Ленинградской (Санкт-Петербургской) государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Работала начальником отдела музыкальных театров и заместителем начальника Управления музыкальных учреждений Министерства культуры РСФСР.
Заявила о себе в начале 1980-х как смелый, вдумчивый оперный режиссер, который способен успешно воплощать на сцене разнообразный материал: от шедевров оперной классики до музыкального авангарда. В качестве режиссера-постановщика она работала в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (1982-1992), затем занимала пост главного режиссера Саратовского театра оперы и балета (1994-1999) и Нижегородского театра оперы и балета им. Пушкина (2003-2006).
На счету Ольги Ивановой более 100 постановок классических русских и зарубежных опер, оперных произведений современных композиторов и авторских музыкальных спектаклей. Среди них: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Трубадур» и «Набукко» Верди, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Мария Стюарт» Слонимского, «Порги и Бесс» Гершвина, «Возвышение и падение города Махагони» Брехта – Вайля, оперы Чайковского и многие другие.