Некоторые стороны культурной жизни, как-то: пользование носовыми платками, чтение романов, поездки на курорты Баден Бадена, а так же целование ручек дамам - стали уже общедоступными. Причем в нашей «варварской» стране подчас не в меньшей степени, чем в иных странах, соревнующихся за переходящее звание правофланговых и цивилизованных...
Журнал о культуре и искусстве «Культуртрегер» представляет Некоторые стороны культурной жизни, как-то: пользование носовыми платками, чтение романов, поездки на курорты Баден Бадена, а так же целование ручек дамам - стали уже общедоступными. Причем в нашей «варварской» стране подчас не в меньшей степени, чем в иных странах, соревнующихся за переходящее звание правофланговых и цивилизованных... И, с другой стороны, помните ли вы поговорку советских лет о том, что «интеллигент появляется только в третьем поколении»? Это смягченный политкорректный вариант, на самом деле речь может идти… о тридцати поколениях предков. Это вызывает недоумение, за тридцать поколений столько всего может произойти из того, что влияет на чистоту эксперимента?
Мне кажется, не Голицыны с Трубецкими дают нам общее представление об истинной культуре, ведь с ними знакомы не все, только некоторые. А, как ни странно... актерство. Низший разряд светского общества конца XIX начала XX венка данная гильдия (а точнее парочка московских театров, особенно Малый и, пожалуй, отчасти МХАТ) сохранила в себе тот дух, изначально им не свойственный. Актеры - демократичный сам по себе социум, в силу неких причин, донесли до нас «аромат» сословно феодальной культуры.
В нашей стране случилось некоторое время назад интересное смешение сословий. Люди и социумы, которым гораздо удобнее было бы жить порознь, вынуждены были под давлением внешних, не зависящих, вроде бы, от них обстоятельств, жить вместе. Поэтому если не о «графьях», то, хотя бы «интеллигентах в очках и шляпе» - наслышаны многие.
Разговоры об «империи зла» чуть было не ушли в прошлое. Американцы придумали «ось зла». Но будем считать, что мы то живем в едином мире, и, живя в нем, с удивлением обнаруживаем, что американцы, немцы и французы 30-50 годов, которых мы видим в кинохронике довольно мало отличаются от наших пап и мам, дедушек и бабушек. Они примерно так же одеты. Они, похоже, танцуют. Они - такие же. Такие же, но какие?
В свое время нечто подобное было с пришельцами из-за «железного занавеса», когда они обнаруживали там, где рассчитывали увидеть монстров, таких же примерно людей, как и они сами. Теперь подобное свершается не с современниками, а в исторической перспективе.
Культура явно хитрее и надежней политики.