16.10.2015 09:26
Мероприятия.
Просмотров всего: 3308; сегодня: 1.

Очередной этап Международного конкурса «Правовая культура» 2015-2016

Очередной этап Международного конкурса «Правовая культура» 2015-2016

В рамках мероприятий, содействующих соблюдению прав и свобод человека, сохранению основных общечеловеческих ценностей и принципов; в рамках мероприятий, посвященных изучению мирового научно - культурного наследия и роли науки в формировании мировоззрения, обеспечивающего развитие и благополучие человечества, в том числе за счет реализации комплекса мер для создания условий по обеспечению правопорядка, социальной справедливости, возможности осуществления прав и основных свобод человека на благо общества; в рамках мероприятий, посвященных 70-летию Победы во Второй Мировой Войне (1939-1945гг.) и 70-летию основания Организации Объединенных Наций; в рамках мероприятий, проводимых и планируемых к проведению в Российской Федерации и в странах Содружества Независимых Государств в 2014-2016 г.г., официально объявленных в РФ «Годом культуры» (2014г.) и «Годом литературы» (2015г.), а в странах СНГ 2016 год объявлен «Годом образования»; в целях привлечения общего внимания к необходимости использования эффективных механизмов решения глубоких социальных проблем за счет обеспечения гармоничного баланса сил и интересов общества и государства, в том числе через формирование, сохранение и развитие правовых ценностей и традиций, через повышение внимания к необходимости уважения и соблюдения принципов верховенства права, через создание системы эффективного управления и благоприятных условий для реализации конкурентоспособных стратегий в области образования, в том числе с помощью формирования учебных программ, учебно-методических материалов (комплексов) и процедур оценки, направленных на повышение уровня качества преподавания и на усиление эффективности обучения, в т.ч. через получение системных научно - практических знаний и умений в области истории, культуры, права, политологии, социологии, педагогики, философии, экономики и т.д.; в рамках реализации программ по поддержке и развитию научной, творческой, исследовательской и профессионально ориентированной активности детей и молодежи
НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» и Юридический Институт Московского городского педагогического Университета (ГБОУ ВО МГПУ) совместно с Ассоциацией юристов России, Подкомитетом по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Комитета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, Канцелярией Главы Российского Императорского Дома, Меркурий - Клубом, Координационным Советом УМО и НМС ВШ РФ, ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", Академией профессионального образования, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, Институтом экономики и антикризисного управления, ООО «Центр комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков» при поддержке Московской Юридической Палаты, ИД «Зерцало», ООО «Центр размещения рекламы», НОТК «Просвещение», НДП «Альянс Медиа», Научно и информационно - аналитического гуманитарного Журнала «Ценности и смыслы», ООО «Октет Консалтинг», при участии профильных экспертов проводят в 2015 – 2016 уч. году Международный конкурс научно-творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества», способствующий развитию научных знаний, творческих способностей и профессиональных компетенций у детей и молодежи, повышающий общий интеллектуальный уровень граждан, способствующий изучению и популяризации мирового научно - культурного наследия и сохранению и развитию правовых принципов и традиций, а также преемственности профессиональных знаний и опыта, обеспечивающий возможность гармонизации правового сознания граждан и общественных отношений, способствующий реализации единства принципов образования и воспитания в глобальном социокультурном пространстве.
Утвержденный перечень направлений научно-творческих исследований (темы конкурсных работ) Конкурса:
1. Современные подходы к изучению правовой культуры.
2. Эволюция и общая характеристика современного состояния правовой культуры.
3. Правовая культура общества как объект правового регулирования.
4. Правовая культура как процесс взаимодействия права и морали.
5. Правовая культура в контексте прав человека.
6. Правовая культура общества и ее символически - знаковые формы на примере памятников культуры и искусства.
7. Влияние системы правовой культуры государства на процессы правового воспитания и
обучения граждан.
8. Влияние действующей системы правовоприменения на формирование ключевых элементов правовой культуры государства (можно в исторической ретроспективе).
9. Влияние развития правовой культуры государства на состояние индивидуальных правовых актов (можно в исторической ретроспективе).
10. Влияние социокультурных установок государства на поведение человека как гражданина и субъекта прав и свобод.
11. Правосознание личности как один из правовых приоритетов государства и общества: что это такое и как оно функционирует?
12. Правовые ценности в правовой системе общества.
13. Правовые ценности как мотивы правовой активности гражданина.
14. Правовые ценности современного общества: понятие и виды (на примерах исследований
эмпирических материалов Уполномоченных по правам человека).
15. Правосудие как базовая правовая ценность.
16. Правосудие и его символически - знаковое выражение (в произведениях мировой
художественной литературы и изобразительного искусства).
17. Основные принципы правосудия в контексте правовых ценностей: от доктрины к практике реализации.
18. Актуальные подходы к процессу формирования правовой культуры личности.
19. Роль правовой культуры в системе защиты прав и свобод личности.
20. Права человека в системе правовых ценностей общества и системе правовых приоритетов
государства.
21. Государство как культурно-историческая ценность и ее выражение в символах (герб, гимн, флаг, столица, государственные праздники и др.).
22. Государство как субъект системы правового образования и просвещения: доктрина и
реальность.
23. Место ценностных приоритетов государства (правовой идеологии) в системе правового
обучения и воспитания граждан.
24. Система общего образования как социальный институт и как элемент правового
пространства.
25. Качество системы современного образования и правовая культура граждан: декларации и
реальность.
26. Актуальные направления совершенствования современного юридического образования в
контексте совершенствования системы правовой культуры государства.
27. Влияние уровня правовой культуры участников образовательного процесса на формирование ценностных ориентаций детей и подростков.
28. Влияние правовой культуры на качество регламентации образовательной деятельности.
29. Влияние качества взаимосвязей образования, культуры и права на развитие системы
правовой культуры общества.
30. Влияние социальной среды на правовую культуру личности.
31. Влияние правовой культуры на систему межкультурных коммуникаций.
32. Отражение актуальных проблем правовой культуры в государственных нормативных актах (можно в исторической ретроспективе).
33. Факторы, влияющие на развитие правосознания населения, через отражение в традиционной культуре.
34. Актуальные механизмы реализации основных прав и свобод человека в современных
реалиях.
35. Настоящее и будущее страны через призму защиты основных прав и свобод человека.
36. Гражданские (личные) права и свободы человека. Миф или реальность?
37. Культурные права и свободы человека. Возможности и ограничения.
38. Влияние социальных норм на правовое сознание.
39. Проявления деформаций правосознания в современной общественной жизни.
40. Фундаментальные идеи прав человека в произведениях мировой литературы (на конкретных примерах).
41. Влияние правовой идеологии (мировоззрения ученых и практиков) на правовую культуру общества.
42. Значение влияния социальных примеров на формирование ценностных ориентаций детей и подростков (на основе оценки фактов правовой действительности, сведений из электронных и печатных СМИ, литературных и медийных образов).
43. Значение и функции правового обучения школьников в процессе обеспечения мер предупреждения девиантного (делинквентного) поведения несовершеннолетних.
44. Влияние правового просвещения граждан на систему возможных средств противодействия проявлениям социокультурных деформаций в обществе.
Дополнительно:
фразы как темы – иллюстрации для научно - творческих исследований или как эпиграфы к работам
1. «Закон управляет людьми, разум – законом» Томас Фуллер
2. «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен как к властвованию, так и к подчинению» Аристотель
3. «Что значат законы без нравов, что значат нравы без веры?» Квинт Гораций Флакк
4. «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» Шарль Луи Монтескье
5. «Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла» Томас Джефферсон
6. «Законы, которые не равны для всех, возвращают вспять – к правам и привилегиям» Ханна Арендт
7. «Лучшие законы рождаются из обычаев» Жозеф Жубер
8. «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» Луций Аней Сенека
9. «Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества» Жан-Жак Руссо
10. «Обязанность без права есть рабство; право без обязанности – анархия» Фелисите Роббер Ламенне
11. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» В. И. Ленин (Ульянов)
12. « В культуре основанием служит вершина» Григорий Ландау
13. «Надо сегодня заботиться о том, что будет завтра» Пословица
14. «Хотелось как лучше, а получилось как всегда» В.С. Черномырдин
15. «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти» Рабиндранат Тагор
Для участия в Конкурсе необходимо оформить Визитную Карточку Участника, Заявку ипредставить Работу (выполненную на русском языке).
Визитная карточка участника Международного Конкурса научно - творческих работ
«Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества»
1. Фото Участника ( размер 3х4 см).
2. Фамилия, Имя, Отчество (полностью, без сокращений).
3. Год, дата и место рождения.
4. Регион проживания.
5. Гражданство.
6. Полное наименование образовательного учреждения.
7. Указание статуса Участника и уровня образования.
8. Достоверные контактные данные Участника (адрес эл. почты и телефон).
9. Название выбранной темы (направления исследования).
10. Фамилия, Имя, Отчество, статус научного руководителя* (полностью, без
сокращений).
11. Согласие на публичное представление работы и указание персональных данных
Участника Конкурса (с указанием полных Ф.И.О. и даты рождения).
12. Информация о занимаемой должности и научном статусе (для участников
специальной номинации на лучшую научно-практическую исследовательскую
работу 2015-2016 уч. года для преподавателей школ, ОУ СПО, ОУ ВО).
* в случае, если есть научный руководитель
Заявка
В Оргкомитет Международного Конкурса научно-творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества»
От…………………………………………………….. (полные Ф.И.О.)
Я, …Фамилия, Имя, Отчество, …год рождения, прошу принять к участию в Международном Конкурсе научно - творческих работ «Правовая культура – основа гармоничного развития личности и общества» подготовленную мною самостоятельно (или совместно с …) научно-творческую работу на тему: «……………».
Дополнительно информирую Оргкомитет Конкурса о том, что:
1. Все используемые мною в Работе справочные и информационные источники указаны, учтены и поименованы в полном объеме.
2. Я согласен ..(согласна).. в рамках проводимого Конкурса на публичное представление и экспертное исследование моей работы, а также согласен ..(согласна).. на указание моих персональных данных в официальных информационных, справочных и статистических материалах Конкурса.
3. Визитную Карточку Участника Конкурса и подготовленную мною Работу прилагаю.
Дата ( полностью число, месяц, год)
Подпись ……………………………… Расшифровка Подписи (Фамилия, Имя, Отчество)
Список рекомендуемых источников для изучения в рамках подготовки научно - творческих работ Участниками Конкурса можно узнать на сайте Фонда поддержки и развития образования, творчества, культуры.
Приглашаем всех желающих принять участие в Конкурсе!


Ньюсмейкер: Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...