11 ноября в Российско-Немецком Доме на М. Пироговской ул. 5 открывается выставка Владимира Обросова
“Konstruktivismus-De-Конструктивизм”. Это - результат работы художника и фотографа Владимира
Обросова / Wladimir Obrossov за последние несколько лет.
Архитектурные объекты, их детали и фрагменты, созданные в эпоху Великого эксперимента, в 20 – 30 -е годы
ХХ века, поданы в современной авторской интерпретации. Стилистика фотофиксации объекта в ракурсах,
свойственных для изобразительного языка той эпохи, напрямую взаимодействует со зрителем, и очерчивают
новую интерпретацию художественного виденья ушедшей эпохи.
Памятники эпохи великих потрясений и перемен – лицо современной Германии и России. Где политические,
экономические, культурные центры – Москва и Берлин, оказывают мощное влияние на основы мировосприятия
огромного количества людей, влияя на глобальные процессы современности. Рефлексии на тоталитарное
прошлое, взгляд со стороны глазами путешественника (для осуществления данного проекта, в 2014 году была
предпринята специальная краткосрочная поездка в Берлин). Поиск новых векторов развития, отрешенное
созерцание и моделирование ситуации взаимодействия индивида с окружающей средой в пространстве
мегаполиса, осознание места искусства и духовности в агрессивной городской среде – все это легло в основу
созданных произведений.
Невозможно отделить архитектуру и эстетику конструктивизма от политико-экономической и
культурологической ситуации в России и Германии первой половины ХХ века. Многие из работ той эпохи
остались только в бумажных проектах вроде «Альпийской Архитектуры» Бруно Таута, равно как работы и
проекты Эль-Лисицкого, Татлина, Кандинского, Малевича ставших величайшим вкладом в сокровищницу
мирового искусства. Эфемерные здания как бы парящие над землей, архитентоны и супремы, были новой
формой для всего художественного движения ХХ века. Помимо зданий реализованных в камне, в стилистике
конструктивизма оформлялись агитационные шествия и объекты, сценография и театральные постановки,
оформление массовых мероприятий, кинофильмы. Это являлось возможностью не только выхода
экспрессионистского воображения, но также давало дополнительные доходы художникам-проектировщикам,
бросившим вызов устоявшимся буржуазным взглядам и представлениям.
В своих работах Владимир Обросов передал дух того времени, показав красоту и новаторство архитектуры
конструктивизма. В Москве это клубы и гаражи архитектора Мельникова, дом Наркомфина на Новинском
бульваре, жилой комплекс ЦИК – СНК (его еще называют «Дом на набережной» или просто «Ударник»),
кварталы Усачевки, Шаболовки, Стромынки, Пресни, здания НКПС (Наркомата путей сообщения),
Наркомзема, Госстата, Госторга, издательств «Правда» и «Известия» и т.д. Архитектурные объекты Берлина,
многие из которых входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО, сфотографированные Владимиром, также
открываются с новой стороны. Даже обывателю, ничего не понимающему в архитектурных стилях, будет
интересно увидеть такие разные, но при этом похожие, Москву и Берлин.
Владимир Обросов известен как художник-живописец, фотохудожник, фотожурналист. Принимал участие в
групповых и персональных выставках, необычных столичных перформансах, вызвавших широкий резонанс в
прессе. В частности, был организатором акции против запрета на современное искусство “Искусство не
принадлежит народу - или deja vu - deja entendu!” , проведенной в ноябре 2013 года, накануне широко
разрекламированного «Года культуры в России».
По образованию – архитектор, по призванию – художник, по профессии – фотожурналист, многие годы
проработавший в федеральных СМИ и глянцевых журналах.
Выставка художника и фотографа Владимира Обросова откроется 11 ноября, в 19-00 в Российско-Германском
доме по адресу: Малая Пироговская улица, д. 5 (станция метро Фрунзенская).