16 ноября в рамках фестиваля Ассоциации музыкальных театров России «Оперная панорама» театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представит на сцене Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского оперу «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева.
Опера создана по пьесе Шеридана «Дуэнья». Две пары влюбленных совсем запутались в интригах. Все перемешалось: страдания и радости, смех и слёзы. Но молодым героям по душе этот водоворот событий и чувств. Ни в чем не уступает им и далеко не юная Дуэнья. Именно благодаря ее темпераменту и обаянию события приобретают неожиданный оборот, ведь лирико-комическая опера — это своего рода сказка. Говоря о последней, Прокофьев однажды произнес такую фразу: «Чтобы зритель в сказочной оправе увидел живых, чувствующих и переживающих людей». В этом взгляды Прокофьева и режиссера постановщика Юрия Александрова сошлись и обеспечили несомненный успех постановке. В «Санктъ-Петербургъ Опере» действие спектакля перенесено из Севильи XVIII века в условный театральный институт, где студенты весело и азартно готовят дипломный спектакль «Дуэнья». Постановка, несмотря на современные формы, бережно сохранила содержание, не нарушая лирической линии, которую так любовно создавал композитор.
Государственный Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» хорошо известен в Петербурге и за его пределами. Все постановки театра востребованы у зрителей и по достоинству оцениваются российской и зарубежной прессой и телевидением. На сегодняшний день, народный артист России Юрий Александров (художественный руководитель и создатель театра) пропагандирует традиции русского репертуарного театра, поэтому в активном репертуаре труппы постоянно числятся не менее тридцати спектаклей. Постановки Александрова неоднократно награждены высшими театральными премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит». Одни из последних премьер «Санктъ-Петербургъ Оперы»: «Паяцы» Леонкавалло (2010), «Белые ночи Федора Достоевского» (2011), «Обручение в монастыре» Прокофьева (2012), «Летучая мышь» Штрауса (2013), получили Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинациях «Лучшая режиссерская работа в музыкальном театре», «Лучшая мужская, женская роль в музыкальном театре», «Лучший музыкальный спектакль».