В рамках международного дня социального бизнеса выпущен он-лайн гид по созданию городских экскурсий. Он-лайн гид разработан российским Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».
Одна из идей курса заключается в том, что экскурсий – это вид социального предпринимательства, которое не только позволяет зарабатывать деньги, но и менять образ города или района, по которому проходят прогулки, привлекать внимание к значимым социальным проблемам. Например, экскурсии в питомники для брошенных животных показали себя как хороший способ привлечения волонтеров, а экскурсии на подлежащие сносу архитектурные объекты могут сработать в качестве средства их сохранения.
Одним из значимых кейсов подобной экскурсионной работы с городом стал екатеринбургский культурный проект «Автобус 33» - 2 часовое путешествие по Уралмашу, создающее яркий, многогранный образ этого района. Для создания этого проекта кураторами Музея истории Екатеринбурга и Центра культуры «Орджоникидзевский» было проинтервьюировано более 50 жителей района, разных возрастов и профессий. Из полученных материалов драматургом было создано 10 новелл – историй из жизни людей, которые интересны сами по себе и с точки зрения знакомства с уникальными феноменами соцгорода Уралмаш.
Автобус 33 – один из этапов большого проекта «Уралмаш: производство будущего», ставшего победителем престижного конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного Фонда В.Потанина. Проект проходит при поддержке группы компаний «Ньютон».
На основе опыта автобуса 33 и других кейсов в рамках курса от «Vector» пользователь научится составлять маршрут, превращать набор фактов в рассказ, работать с вниманием группы, разрабатывать бизнес-модель, привлекать новых клиентов, работать с партнерами. В создании курса приняли участие более 25 гидов и агентств из разных городов России. Советами поделились основатели экскурсионных онлайн-платформ, сотрудники консьерж-сервисов и туристических компаний. Пока курс запущен в тестовом режиме вы может пройти его совершенно бесплатно.