В иконописной мастерской во имя св. преп. Алипия Печерского при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке создана икона Святой Троицы (Гостеприимство Авраамово). Икона была написана по заказу митрополита Волоколамского Илариона. При создании списка за основу был взят редкий образец иконографии второй половины XVII века. Сохранив ценность древнего образа, мастера привнесли ряд художественных усовершенствований, делающих эту икону уникальной.
Единосущную и нераздельную Святую Троицу составляют Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. Согласно Символу веры, Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит, Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца, а Дух Святый исходит от Бога Отца. Триединство Бога — один из сложнейших образов в иконописи. Существует несколько наиболее почитаемых образов Святой Троицы, среди которых вершиной духовного и художественного поиска считается «Троица Живоначальная» кисти Андрея Рублёва. Эта икона относится к иконографическому типу «Троица Ветхозаветная», или «Гостеприимство Авраамово». В его основе лежит библейский сюжет явления Господа праотцу Аврааму в образе трёх мужей. Авраам, привечавший всех странников, устроил пришедшим лучшую трапезу, какую мог. В этот день Авраам и его жена Сарра узнали, что у них, несмотря на старость обоих, родится их долгожданный первенец, который даст начало целому народу.
Данная икона Святой Троицы «Гостеприимство Авраамово» — список с образца второй половины XVII века. При работе над списком с этой иконы мастера стремились сохранить самобытность образа и, в то же время, придать ему большую гармоничность. Старинный извод, написанный в соответствии с духом эпохи (XVII-XVIII веков), выглядит несколько перегруженным деталями. Поэтому иконописцы мастерской привнесли в своё творение лаконичность, свойственную более древним изводам и приятную взгляду современного человека. На данном списке отсутствуют сцены хождения (многофигурные композиции на заднем плане), отчего полнее раскрывается иконографическая символика пейзажа. Также простота композиции способствует акценту на изображении Сарры. Этот акцент усиливается и контрастным, бело-алым, одеянием жены Авраама.
В целом, образ выполнен в более мягкой манере, чем старинный извод. Для этого художники сделали более лаконичным золотые пробела одежд, которые прежде выглядели резко контрастными. Также мастера придали Аврааму и Сарре более живые и естественные позы. Золотом, как и на образце, выполнены нимбы Святых и поля иконы.
Этот образ стал новой иконографической разработкой мастерской. Его создание — результат продуктивного диалога мастеров и заказчиков. Икона предназначалась в подарок знакомым владыки Илариона — супружеской паре, которая не только с интересом наблюдала за творческим процессом, но и участвовала в обсуждении иконографии.