"А у меня была только одна большая любовь за всю жизнь - моряки". Можно сказать, что это почти правда. Большие машины, что на земле, что на воде всегда вызывают в моей душе трепет. Ледоколы - это очень интересно. Эдакие рабочие киты. Спасибо serh , что устроил такой поход на наш замечательный знаменитый Красин.
Первоначально "Красин" был спущен на воду под именем "Святогор" и только в 1927 году получил свое нынешнее имя.
В 1960 году в ГДР была закончена модернизация ледокола. Он стал вполне официально паровым трехмашинным ледоколом. Хотя сейчас паровая машина там только одна.
Паровые машины установленные на еще "Святогор" были открытыми. То есть машинисты/кочегары работали в опасных условиях. Но после переоснащения на верфи в Висмаре, машины стали картерными (закрытыми) - их движущиеся части находятся в специальном корпусе. И таких машин было на ледоколе 3.
Вес машины почти 13 тысяч килограмм. Пар под большим давлением подается на поршни цилиндров, которые придают вращение коленчатому валу, а значит, и винту.
За действующим котлом и обслуживающими его механизмами ведётся наблюдение по показаниям контрольно-измерительных приборов, сигналам аварийно-предупредительной сигнализации и путём осмотров котельной установки. Во время работы котла необходимо контролировать: уровень воды в котле, давление пара, температуру пара, давление и температуру питательной воды на входе в котел, давление и температуру топлива, поступающего в форсунку, расход топлива и его уровень в расходных цистернах, давление и температуру воздуха перед топкой, температуру уходящих газов, химический состав котловой и питательной воды, расход воды по вахтам и суточный.
В качестве топлива используется мазут, который подается автоматически через форсунки. А вот старые огнетрубные котлы работали на угле, которые кочегары кидали вручную. А еще необходимо было разбивать коксовую корку в топке длинющим ломом - 5 метров железного прута!
Сейчас на ледоколе установлены еще и дизель-генераторы, которые обеспечивают электро-потребности музея. Из-за этого ледокол теперь имеет статус электростанции.
Отдельно хотелось бы проанонсировать грядущий Фестиваль Ледоколов, который пройдет 29 и 30 апреля в Петербурге. Советую подписаться на группу фестиваля в ВК, чтоб быть в курсе событий.
Программа фестиваля:
29 апреля (Суббота). День будет посвящен ледокольному флоту, морякам, путешествиям и северным морям. В программе: выступления представителей северных, полярных, морских регионов России и стран-гостей фестиваля ледоколов.
С 11.00 до 19.00 - работа интерактивных праздничных площадок фестиваля, концертные программы, посещение ледоколов.
С 12.00 - Церемония открытия Фестиваля
Парад в акватории Большой Невы
30 апреля (Воскресенье). Программа, посвященная дню Санкт-Петербурга. Концертная программа посвящается городу порту, городу, в котором проектируют и строят ледоколы, развивают военно-морскую науку и сохраняют морское наследие – Северной столице России.
С 11.00 до 19.00 - работа интерактивных праздничных площадок фестиваля, концертные программы, посещение ледоколов.
С 18.00 - Танец буксиров в акватории Большой Невы.
С 18.30 - Торжественный отход ледоколов от причалов.
Закрытие IV Фестиваля ледоколов.
Вход на все мероприятия бесплатный.