В московском Манеже, на площадке 19-го Международного фестиваля «Интермузей-2017, объединились ведущие элиты культуры, искусства, старины и мастеров технических решений, благодаря которым, культура и история, становиться глобальной частью сознательного восприятия человека.
В работе 19-го Международного фестиваля «Интермузей-2017» приняли участие: Министр культуры Российской Федерации, Председатель российского военно-исторического общества. Владимир Мединский, Генеральный директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский, глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский, заместитель председателя комитета по Культуре Госдумы Михаил Шолохов и другие официальные лица.
Министр культуры РФ Владимир Мединский отметил: «Интермузей» – это очень редкий формат, выставка для самого широкого круга посетителей и профессиональный форум, где происходит обмен наиболее интересными идеями, технологиями, взглядами, новыми подходами к ведению музейной деятельности. На одной площадке собрано все лучшее, что представлено в музеях нашей страны, в том числе для детей. В мероприятиях ведущего Международного форума принимают участие более трех тысяч специалистов из более чем 300 музеев, представленных всеми федеральными округами России. В этом году в фестивале принимают участие музеи из 25 стран мира».
В рамках церемонии Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) передала Минкультуры России изъятые на таможне ценности – редкие книги XVIII века и йеменские кинжалы.
Светотехнический Холдинг БЛ Групп ходе мероприятия представил собравшимся технические инновации и решения комплексного освещение музеев и экспозиций.
По мнению экспертов, художественное и экспозиционное освещение в музеях является механизмом формирования мощного эмоционально-психологического состояния человека. Позитивного и гармоничного восприятия человеком, предметов искусства, старины и культуры. По словам Павла Федорищева, руководитель группы ВНИСИ им С.И. Вавилова, «специфика освещения в музеях связана с необходимостью выбирать источники света не только безопасные для экспонатов и людей, но и дающие максимальные возможности для адекватного восприятия произведений искусства. В этом плане на сегодняшний день светодиодному освещению нет серьезной альтернативы в мировой музейной практике».