В мастерской во имя Св. преп. Алипия Печерского завершилась работа над уникальной иконой — Спас Лоза Истинная (Христос Виноградарь). Этот редкий, но древний и почитаемый иконографический вариант был выбран в результате диалога мастерской с заказчиком. Размер образа — 150×110 см. Икона вскоре займёт своё место в часовне Андрея Первозванного (Талдомский район). Ранее для этой часовни в мастерской бы создан иконостас.
По заказу одного из крупнейших меценатов, с которым работает мастерская, для часовни Св. апостола Андрея Первозванного создан образ Спаса. По замыслу заказчиков, новая икона должна была быть образом Спаса с двенадцатью апостолами. Однако после совместного духовного и творческого поиска выбор был сделан в пользу старинного греческого извода — Спаса Лоза Истинная.
Виноградная лоза — древний символ, широко распространённый у народов Средиземноморья, — занимает важное место и в христианской традиции. Ярчайший пример тому — фрагмент Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». (Иоанн 15:1-5). Лоза является не только символом духовного роста и плодов добродетели, она также связана с таинством Евхаристии (вино — кровь Христова). Кроме того, лоза воплощает мироздание, над которым властвует Спаситель, и напоминает о торжестве жизни над смертью.
Древнейшие изображения Христа с виноградной лозой встречаются на рельефах IV века, в иконографии же этот образ появляется с XV века. Икона, созданная в мастерской, опирается на ранний вариант извода. Она выполнена на золотом фоне, символизирующем Божественную благодать и свет истины, взращиваемой Христом-Виноградарем. От зелёного позема поднимается крепкий ствол лозы и живописно ветвится. На лозе видны и сухие сучья (на месте отсеченных Виноградарем ростков), и живые ветви с резными листьями и спелыми гроздьями. В центре композиции, на крестообразном пересечении крупных ветвей лозы, помещено поясное изображение Христа, творящего благословляющий жест обеими руками (что необычно для образа Спаса). Евангелие, изображённое в ветвях перед Христом, раскрыто на упомянутом выше отрывке. По сторонам от Иисуса, повторяя композицию Деисуса, помещены поясные изображения Богоматери и Иоанна Предтечи. Далее в том же ряду изображены братья Пётр и Андрей, первые ученики Спасителя, ниже — остальные апостолы из числа двенадцати. Каждый из апостолов держит Евангелие с красным обрезом или свиток — символы проповеди и Слова Божия. Икона гармонично сочетает в себе черты старинного извода и изящную, детальную проработку образа каждого из изображённых Святых.