В доме культуры «Берендей» откроется сразу две выставки работ художницы Галины Эдельман.
Галина Эдельман — российская художница, родилась в 1938 в Красноярске.
В 1960 закончила математический факультет МГПИ. Параллельно училась на курсах рисования и живописи под руководством художника Михаила Максимовича Кукунова.
Главным наставником Галины Эдельман стал Борис Петрович Чернышев — художник-монументалист, который в 1958 году пригласил её заниматься у него вместе с профессионалами. Своими учителями художница также считает скульпторов Вадима Сидура, Владимира Лемпорта и Николая Силиса.
Работы художницы находятся в частных коллекциях России, Германии. Канады, Чехии, Швейцарии, Израиля, Англии, США, Франции.
Выставка работ «Вспоминая Шагала» откроет лабораторию, посвященную 130-летию великого мастера, которая состоится 4 ноября в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств».
Знакомство с работами Марка Шагала, послужило отправной точкой для творчества самой художницы. Впервые Галина Эдельман открыла для себя Шагала в 1963 году, натолкнувшись на монографии по живописи в научном зале Ленинской библиотеки. Увиденное произвело на юную аспирантку кафедры высшей алгебры колоссальное впечатление. C этого момента Галина Эдельман начала свой путь как художник.
Галина начала экспериментировать с разными техниками и направлениями, воссоздавая сюжеты картин. Она выполнила свои работы в линогравюре, используя свою собственную технику печати печати. Серии линогравюр дали название — «Цирк Шагала». Посетители выставки говорили: «Здесь ошибка! Надо «Цирк шагал».
Почти все оттиски «Цирка» были раздарены. А самые первые, которые завалялись потрепанные в старой папке — очень удачно вписались, а точнее вклеились в большую работу «Цирк Шагала», которая будет представлена в Доме культуры «Берендей» в рамках персональной выставки Галины Эдельман «Вспоминая Шагала»
«Контрасты. Жизнь в черно-белом».
Помимо живописи художница много работает с графикой, которой полностью будет посвящена вторая экспозиция: «Контрасты. Жизнь в черно-белом».
Художница часто объединяет свои работы в серии, циклы, возвращаясь к некоторым снова и снова: "Времена жизни", "Другие города", "Amores", "На листах календарей", "Стенографика". Толчком для возникновения цикла может послужить что угодно: вид конкретного места, случайные пятна или тени, узоры на березовой коре, сны.
Живопись и графика Галины Эдельман используется в оформлении книг писателя Марка Харитонова: "Car a Blazen", Прага, 1996; "Возвращение ниоткуда", Москва, 1997; "Способ существования", Москва, 1997; "Amores novi", Москва, 2000, Париж, 2007; "Стенография конца века", Москва, 2002; "Времена жизни", Москва, 2007; "Стенография начала века", Москва, 2011; "Вино поздних лет", Москва, 2017; "Провинциальная философия", Москва, 2017.
На выставке будет представлена графика Галины Эдельман разных лет.
Выставки продлятся до конца ноября, вход на экспозиции свободный.