Творческая деятельность придворного фотографа Георгия Васильевича Трунова начиналась с поданного им в августе 1880 года в канцелярию московского генерал-губернатора прошения об открытии в Москве фотографического заведения. Не все, наверное, знают, что открытие и деятельность фотоателье как в столицах, так и губернских и уездных городах России, регулировались «Временными правилами о цензуре и печати». Канцеляриям генерал-губернаторов и начальников губерний Министерством внутренних дел рекомендовалось при выдаче свидетельств на фотографическую деятельность убедиться в благонадежности просителя, уровне его общего и специального образования, возможности полицейского надзора за работой заведения. Из последнего явствует, что наиболее предпочтительными местами для фотоателье были центральные многолюдные улицы. После получения свидетельства фотограф обязан был воспользоваться своим правом на открытие заведения в течение двух лет, по окончании же этого срока, если заведение не было открыто, необходимо было получить новое свидетельство. При передаче фотозаведения другому лицу, получения его по наследству новый владелец обязан был перерегистрировать его. При смене местонахождения фотографического заведения также необходимо было сдать старое свидетельство и получить новое, в котором указывался новый адрес фотографии.
После надлежащей проверки благонадежности, места жительства и места расположения будущего заведения 1 сентября 1880 года Трунову было выдано свидетельство на право открытия фотографического заведения.
Фотография находилась на Арбатской площади, на углу Воздвиженки, в доме Арманд. В том же году Г.В. Трунов становится официальным фотографом Общества спасения на водах Московского округа, а с 1881 года, как указывается в паспарту фотографических снимков, он находится под высочайшим покровительством Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны» — супруги Александра III. Заметим, что после смерти Александра III в 1894 г. из рекламы фотографа исчез текст, говорящий о покровительстве Марии Федоровны. С этого же 1894 г. Трунов становится членом Российского фотографического общества. Надо сказать, что царская семья проявляла постоянный интерес к делам фотографии, нередко оценивая работы фотомастеров самой высокой наградой — правом изображать на снимках государственный герб. Члены царской фамилии покровительствовали петербургским, московским, тифлисским фотографам.
С ноября 1882 г. заведение стало называться «Большой Московской фотографией», которая работала каждый день с 9 утра до 5 часов вечера.
В 1883 г. Трунов был удостоен благодарности «Его Императорского Величества за фотографию» и отмечен «подарком Его Высочества Павла Александровича за фотографию», о чем и было сообщено на оборотах фотографических бланков.
В ноябре 1884 г. на Петровке, в доме Соколова, над магазином Вандраг, было открыто Труновым еще одно фотоателье. Некоторое время он был владельцем двух ателье, причем на Петровке считалось основным, а в доме Арманд работало «отделение» фотографии.
2 июня 1885 г. Г.В. Трунов дал объявление в «Московском листке» о том, что заведение фотографии, бывшее у Арбатских ворот, переведено на Петровку, где хранятся все негативы, снятые на Арбате и Петровке, и заказчикам следует являться со своими требованиями на Петровку, дом Соколова.
Обосновавшись с 1884 г. на Петровке, в доме Соколова, Трунов оставался там долгое время, до 1903 года. Дом этот в 1892 году перешел к потомственной почетной гражданке Вере Ивановне Фирсановой (сменившей в связи с замужеством в 1893 году фамилию на Ганецкая), которая и оставалась владелицей дома все время, пока там действовала фотография Трунова,
С 1904 до 1911 года заведение располагалось на Тверской, а с 1911 года и до революции – в Столешниковом переулке, доме № 8.
Как и многие фотографы Москвы, Трунов запечатлевал целые театральные спектакли. У него любили фотографироваться актеры, писатели. Довольно часто он снимал группы студентов-выпускников с преподавателями. Начиная с 1907 г. с Труновым работал его сын Георгий Георгиевич.
Послереволюционная судьба Г.В. Трунова, бывшего ростовского мещанина, ставшего модным московским фотографов, неизвестна.