Сценарист, режиссер, потомственный музыкант и педагог А. А. Андрюшкин при поддержке продюсерского сообщества «Моя территория», участника Альянса социально ориентированных некоммерческих организаций Тюменской области школы искусств "Культура" приступает к съемкам документального фильма "Школа радости - Счастливое детство!" с участием легендарного скрипача и музыковеда Михаила Казиника.
Цель фильма: показать ценность и благотворное влияние художественного творчества и различных видов искусства, в том числе музыки, на гармоничное развитие человека, его интеллектуальной, духовной и нравственной сферы. Как волшебная сила искусства помогает в достижении своих целей и высоких результатов в жизни, даже в научном и техническом направлении.
В «Майском » Указе Президент России В.В.Путин обозначил задачу для системы образования: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
От сегодняшних учеников школ, которые вступят во взрослую жизнь через 6-10 лет, более всего потребуются творческие решения. Большинство специалистов по всему миру утверждают- "Если мы будем учить инженерному мышлению через интеграцию искусства и технологий, то сформируем креативный класс, способный продвинуть экономику вперёд!"
Не случайно в национальной стратегии Южной Кореи, которая так и называется «Креативная Стратегия» заявлен девиз: - «Каждый инженер должен стать художником».
Любой создаваемый инженерами продукт имеет не только технологическую составляющую, но и культурную, эстетическую, где-то и национально-самобытную, психологически выверенную.
Важно успешно интегрировать Искусство в модель Stem-образования.
Отсутствие «обучения средствами искусства» в школе может непреднамеренно заглушить у нынешнего и будущих поколений способность изобретать новые технологии, находить креативные решения проблем...
Именно занятия искусством влияют на определенные стили мышления, соответствующие креативности и инновациям.
Еще более века назад лауреат Нобелевской премии Дж. Х. Вант Хофф исследовал несколько сотен исторических личностей в науке и пришёл к выводу, что у самых инновационных из них почти всегда было одно или несколько побочных творческих занятий (Root-Bernstein, 2001; van’t Hoff, 1878). Эти хобби часто включали ремёсла, живопись, творческое письмо и обязательно музыку!
Только сила творчества может сделать Россию конкурентоспособной и поможет продолжению развития на всё более высоких уровнях.
Творчество и изобретательность всегда занимали центральное место в российской истории прогресса. Мир физического творения способен дать детям уникальные компетенции, научить достигать членораздельного выражения мысли через что-то, что сделано своими руками. Ребенку необходим полёт фантазии, творческий порыв, постоянный диалог пытливого ума, глаз, сознания и рук.
«Критическое мышление — критическое решение» — вот принцип образования через руки, с пониманием того, почему ты сделал то, что сделал, и есть ли влияние сделанной работы на мир.
В аспекте вышеизложенного несомненна ценность обучения детей игре на музыкальных инструментах...
Предварительный сценарный план картины уже готов:
1 этап съемок. Интервью с выдающимися людьми города Тюмени о детстве, о благотворном влиянии искусства, в том числе музыки, на жизнь человека.
2 этап съемок. 3 марта. Комплексно-волновой урок в виде музыкально-театрального лектория в школе КУЛЬТУРА. Участвуют зрители, ученики школы и педагоги.
3 этап съемок. 9 марта. Создание комплексно-волнового урока. Съёмочный день пройдёт непосредственно с участием Михаила Семеновича Казиника.
4 этап. Встреча с учителями г. Тюмень. Тема: обсуждение внедрения технологии обучения в образовательной школе Культура - Комплексно-волновой урок.
5 этап. Интервью М. С. Казиника о важности развития панорамного, ассоциативного, парадоксального мышления через призму музыки, культуры и искусства в общеобразовательной школе.