Чтобы увидеть московские достопримечательности и ощутить эффект присутствия, туристам не понадобится выходить из своего дома.
Moscow Private Tours – столичное экскурсионное агентство, специализирующееся на индивидуальных экскурсиях для иностранных туристов. Последние годы объем продаж превышал 2000 собственных авторских экскурсий, однако с объявлением пандемии и закрытием авиасообщения, бизнес остановился.
"Мы уже в конце февраля поняли масштабы происходящих изменений и то, что многие привычные сферы уйдут в онлайн. В том числе и туризм. Нам не хотелось идти путем, по которому пошли большинство коллег: лекции с использованием слайдов или панорам улиц Google за добровольное вознаграждение", - рассказывает Вячеслав Холопов, основатель агентства.
Спустя 4 месяца разработок и тестов, компании удалось вывести на рынок новый сервис. Live Tours Moscow live.tours.moscow (https://live.tours.moscow) – это онлайн-экскурсии по Москве в реальном времени с профессиональным гидом в маленьких группах и эффектом присутствия.
Эффект присутствия достигается картинкой высокого разрешения (Full HD) и возможностью общения между гидом и зрителем. Не комментариями и лайками, а голосом в прямом эфире. Чтобы каждый зритель имел достаточно возможностей для интерактива, число участников ограничено: не более 8.
"Это нетиповое техническое решение и для его реализации пришлось развернуть собственный медиа-сервер, т.к. существующие на рынке сервисы либо ограничены качеством картинки (Zoom, Skype, Google Meets) либо имеют существенную временную задержку (Youtube, Facebook (Запрещенная в РФ организация), Instagram (Запрещенная в РФ организация))", - поясняет Вячеслав.
Сейчас на сайте доступна экскурсия на английском языка по основным московским достопримечательностям: Красная Площадь, Храм Василия Блаженного, Московский Кремль, Большой театр. Высокий уровень покрытия мобильных сетей позволил включить в «живую экскурсию» посещение станций московского метро. В планах агентства расширять список экскурсий, пользующихся традиционным туристическим спросом.
Онлайн-экскурсии вызвали интерес как среди тех иностранцев, кто уже посещал российскую столицу, так и среди туристов, которые только планируют свою поездку.
В ближайшее время компания увеличит список доступных языков, а также запустит аналогичный сервис в Санкт-Петербурге.
В Moscow Private Tours считают, что новый формат экскурсий останется востребованным и после восстановления туристической отрасли, а также станет хорошим инструментом для продвижения Москвы как туристического направления.