Творческая деятельность Яна Юлиановича Крыжевского началась с 1973 года. С 1975 года член Союза художников СССР.
С 1977 года жил и работал в Вологде. В 1978–1981 годах — председатель молодёжной секции Вологодского отделения Союза художников и инициатор открытия в Вологде клуба молодых художников. Инициировал выставки произведений молодых художников в Петрозаводске (1978), Архангельске (1980), а также ленинградских, уфимских и эстонских художников в Вологде (1979–1980).
В 1987 году переезжает из Вологды в Ленинград, где стал одним из организаторов объединения художников — «Черный ящик». С 1988 года участвует в выставках ленинградских художников — авангардистов, как в России, так и за рубежом: 1989 — выставка в Доме Дружбы народов (Ленинград), 1991 — выставка «Художники Петербурга и перестройка». Салон Дрюо. Париж; выставка «Петербургские художники в Хельсинки» (Финляндия); персональная выставка в салоне «Найб». Нью-Йорк.
В 1992 году его работы демонстрируются на крупнейшей выставке Нью-Йорка «Джакоб Джевитц центре». Его картины выставляются на всемирно известных аукционах «Кристи» (1990) и «Сотбис» (1992).
В 2014 году возвращается в Россию, в родной город Уфу.
Произведения Крыжевского находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, в фондах Башкирского ГХМ имени М. В. Нестерова, а также в Петрозаводске, Ярославле, Вологде, Новосибирске. Работы художника хранятся в частных собраниях России и за её пределами (Австрия, Бельгия, США,Франция, Швеция, Финляндия).
Творческий метод Яна Крыжевского называли по-разному: «документальный романтизм», «фотореализм», «метафизический реализм», «гиперреализм», и все эти определения были верны. Со всей полнотой художественной точности отражения материального мира он стремился показать интересовавшие его внутренние стороны человеческой личности, мотивы, движущие человеком. Тщательно прорисованные и совершенно ясные на первый взгляд полотна скрывали надежды и страхи людей, особенно молодого поколения.
В 1980-е он назвал свое направление в живописи «трансреализм», обозначив вектор развития для многих молодых авторов.