Туроператоры назвали топ-5 самых популярных городов Золотого кольца России и рассказали, что тормозит продажи туров по этому классическому экскурсионному направлению.
По оценкам туроператоров, туры в города Золотого кольца остается стабильным из года в год, но заметной положительной динамики в продажах по итогам прошлого года и на лето-2023 большинство участников рынка не фиксируют.
Так, по словам вице-президента АТОР генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, в прошлом году количество бронирований туров по Золотому кольцу увеличилось примерно на 5% и такой же тренд сохраняется и в этом году.
По мнению генерального директора туроператора «Мастерская Путешествий» Владимира Лутова, спрос на туры по Золотому кольцу в сравнении с прошлым годом не вырос. Схожих оценок придерживаются и эксперты «Веди Групп».
В компании Fun&Sun отмечают снижение интереса туристов к этому экскурсионному маршруту, в том числе, из-за отсутствия дополнительных стимулов.
«Ранее туры по Золотому кольцу активно покупали в рамках программы туристического кешбэка. В этом году такой акции нет», – пояснили в компании.
Как полагает Владимир Лутов, спрос на туры по Золотому кольцу в организованном сегменте «буксует» по нескольким причинам.
Во-первых, пандемия коронавируса привела к росту количества самостоятельных поездок, так что теперь туристы охотно путешествуют сами по туристическим городам в нескольких часах езды от Москвы. Во-вторых, как отмечает эксперт, подорожал сам туристический продукт, и в первую очередь, это касается транспортных услуг.
«Если в прошлом году транспортные компании брали с туроператоров 1400 руб. за место в автобусе, то в этом году эта сумма составляет 2200-2600 руб. В итоге стоимость однодневных туров в сезоне-2023 превысила 3 тыс.руб., что является «психологическим барьером» для бюджетной аудитории туристов, особенно возрастных», – подчеркивает он.
Топ-5 самых популярных городов Золотого кольца.
Туроператоры назвали топ-5 самых популярных городов Золотого кольца.
Это Суздаль, Владимир, Ярославль, Кострома и Ростов Великий. У туристов туроператора Coral Travel также популярны Сергиев Посад, Мышкин, Углич.
По наблюдениям экспертов, наиболее популярны по Золотому кольцу короткие туры на 3-4 дня, а также туры выходного дня. Как подчеркивают участники туррынка, в первую очередь туристы выбирают те города и маршруты, в которых можно увидеть большое количество объектов за несколько дней путешествия.
На маршрутах Золотого кольца – кризис идей.
По мнению туроператоров, потенциал продаж на маршрутах Золотого кольца гораздо выше того уровня, что сложился в последние годы. Первое, на что обращают внимание эксперты, это отсутствие интересных идей и новых программ, способных расширить аудиторию направления
«За три последних года ярких новинок – музейных, гастрономических, интерактивных – в городах Золотого кольца почти не появилось. Соответственно, у туристов, которые посещали города Золотого кольца год или несколько лет назад, нет повода поехать по маршруту снова: классическую экскурсионную программу они уже видели и поставили точку», – отмечает г-н Лутов.
С ним соглашается и Сергей Ромашкин: по его мнению, у музейных объектов Золотого кольца наблюдается «дефицит идей», который мешает привлечь на маршрут молодежь и «возвратных» туристов.
«Сегодня те, кто хотел совершить поездку по Золотому кольцу, уже сделали это. Эта аудитория уже охвачена. Нужны новые форматы и «фишки», которые позволят привлечь на маршруты и объекты Золотого кольца молодежь. Например, интерактивные экскурсии, квесты, фестивали и исторические реконструкции. Молодым туристам интересны фотосессии, значит, должны быть подготовлены площадки для селфи или на маршруте специальным образом обозначены такие локации для фотосьемок», – подчеркивает вице-президент АТОР.
Генеральный директор туроператора «Мультитур» Юлия Высоканова также считает, что позиционирование маршрутов Золотого кольца стоит пересмотреть и обновить в пользу более молодых туристов.
«Принято считать, что Золотое кольцо подходит для отдыха более возрастной категории граждан, а не молодежи. Но это ошибочное мнение, молодежь можно привлекать на эти маршруты», – отмечает эксперт. Г-жа Высоканова добавляет, что качество сервиса в городах Золотого кольца по-прежнему находится на достойном уровне.
По мнению экспертов «Веди Групп», тормозит спрос и незнание турагентами (среди которых, кстати, также немало молодых людей) самой специфики турпоездок по Золотому кольцу.
«Многие агенты не владеют информацией для продажи туров по этим маршрутам, а рекламные туры по городам Золотого кольца проводятся крайне редко», – резюмируют в «Веди Групп».
Туры по Золотому кольцу подорожали.
В этом году туры по Золотому кольцу подорожали, что связано с ростом стоимости транспортных услуг, экскурсионного обслуживания, а в отдельных музеях и входных билетов.
«Цены на туры по сравнению с прошлым годом выросли в среднем на 15-20%. Пропорционально увеличились затраты на транспорт, проживание и услуги экскурсоводов», – пояснили в «Веди Групп».
Как добавляет Владимир Лутов, больше всего из-за политики транспортных компаний подорожали однодневные туры – более чем на 30%.
Текст: Елена Мягкова.
Ростов Ярославской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.