Работающие в Перу археологи обнаружили древнюю церемониальную площадку инков. Ученые сравнивают ее с танцполом, который был способен имитировать раскаты грома.
Об открытии сообщает Arkeonews. Необычная церемониальная платформа под открытым небом была обнаружена в городке Вьехо-Сангаяико, примерно в 200 километрах к юго-востоку от Лимы. Анализ показал, что она была возведена в период между 1000 и 1400 годами нашей эры. Платформа активно использовалась в период по 1532 год, возможно, использовалась она и в первые годы испанского завоевания.
Археологи обнаруженный объект называют древним "шумовым танцполом". Платформа была спроектирована таким образом, чтобы при наступлении на нее издавался звук, похожий на громкий звук барабана. Ученые предполагают, что "танцпол" был способен имитировать раскаты грома. Вероятно, он был посвящен богу грома и молний.
"Мы знаем, что в доиспанских андских ритуалах танец был важной частью этих процессов, - говорит Кевин Лейн, археолог из Университета Буэнос-Айреса в Аргентине, руководитель исследования. - Я считаю, что эта платформа была специально построена для усиления естественных звуков, связанных с танцем".
По мнению эксперта, сакральное место выполняло уникальную функцию. Оно было не случайно обустроено среди потрясающего ландшафта Анд. Мифы и верования здесь сливались с естественными ритмами, и подобные платформы могли облегчить местным жителям связь с богами. Раскопки будут продолжены: возможно, "танцпол" входил в состав крупного храмового комплекса. Кстати, платформа находится рядом с близлежащей горой Уинчокрус и обращена к ней.
"Заметная связь этого места с почитанием андского божества молнии и грома предполагает, что танцы здесь могли быть частично посвящены этому сверхъестественному существу, - предполагает Лейн. - Я считаю, что такие открытые платформы использовались в доиспанский период в качестве сцен, на которых люди поклонялись богам гор, в данном случае богу Уинчокруса".
Из исследовательской статьи также следует, что платформа состояла из четырех слоев тщательно подготовленных наполнителей, причем для создания и усиления звука использовалось множество разнообразных материалов. Они были перемешаны так, чтобы добиться наилучшего ударного эффекта. Диаметр "танцпола" составлял около 10 метров, он был способен одновременно вместить до 26 человек. Танцоры, двигаясь синхронно, могли создавать громкие звуки, похожие на раскаты грома.
Текст: Денис Передельский.
Фото: ORP-PIACI Project.