Популярные туристические достопримечательности все чаще не оправдывают высоких ожиданий. На вход – длинные очереди, билеты – дорогие, и невозможно сделать хорошие фотографии. Вот топ-10 раскрученных объектов, которые туристы считают переоцененными.
Крупнейшая немецкая платформа изучения языков Preply проанализировала отзывы в Google по 83 популярным достопримечательностям по всему миру и составила список объектов, в отношении которых туристы чаще всего использовали термины «переоцененный», «разочаровывающий» и «туристическая ловушка».
Таймс-сквер в Нью-Йорке. Лидер антирейтинга. Площадь в центральной части Манхэттена ежедневно посещает около 330 тыс. человек, и по этой причине визит сюда часто сопряжен с большим стрессом. Многие туристы описывают Таймс-сквер как многолюдное, грязное или даже скучное место, где очень некомфортно от яркоосвещенных рекламных экранов.
Чекпойнт Чарли в Берлине. Во время «холодной» войны это был пограничный переход в стене между Восточным и Западным Берлином, и благодаря этому факту бывший КПП стал знаменитым. На практике туристы видят маленький «домик», который никак не тянет на достопримечательность международного значения.
Эйфелева башня в Париже. В почти 1300 отзывах говорится, что культовый объект «не стоит потраченного времени и усилий». Большинство туристов критикует длинные очереди на входе и бесконечные толпы людей, закрывающие обзор сверху.
«Русалочка» в Копенгагене. 60% туристов назвали ее «разочаровывающей». Многие были удивлены небольшими размерами статуи и отсутствием живописного фона вокруг.
Лас-Рамблас в Барселоне. Усаженная деревьями пешеходная улица простирается на 1,2 км через центр Барселоны и предлагает множество магазинов и ресторанов. Хотя некоторые описывают атмосферу Лас-Рамблас как оживленную и захватывающую, другие находят ее угнетающей и утомительной. Каждый третий предупреждает о том, что в этом месте высок риск стать жертвой карманников.
Писающий мальчик в Брюсселе. Озорная фигурка украшает общественный фонтан с питьевой водой в центре города, но туристы описывают ее как «довольно невзрачную», «слишком маленькую» и «трудноразличимую из-за одежды». Оригинал 17 века, который несколько раз украли, выставлен в городском музее.
Голубая лагуна в Рейкьявике. Природный открытый термальный бассейн ежегодно привлекает более 700 тыс. посетителей, и многие остаются недовольными этим визитом из-за высоких цен на билеты и большого количества шумных купальщиков.
Голливудская аллея славы в Лос-Анджелесе. Туристы, надеющиеся на гламурное впечатление от Голливуда, разочаровываются не только отсутствием чистоты. Согласно отзывам в Google, наркоманы и бездомные, которые сидят и лежат на бульваре, шокируют больше, чем горы мусора и заляпанный отходами человеческой жизнедеятельности асфальт с именами звезд.
London Eye в Лондоне. Колесо обозрения высотой 135 м считается одной из достопримечательностей британской столицы. Но многих туристов этот объект разочаровал длительным временем ожидания, высокими ценами на билеты и переполненными кабинами.
Guinness Storehouse в Дублине. Магазин на западе ирландской столицы часто называют меккой любителей пива, но длительное ожидание на вход и билет за 26 евро для самостоятельной экскурсии не стоят этих усилий, резюмируют туристы.
Текст: Елена Мягкова.
Изображение из открытых источников.