В июле 1947 году сотрудникам Осоавиахима поручили подготовить 1480 человек летного состава. Среди учащихся были парашютисты, летчики-курсанты и офицеры запаса.
В конце 1930-х – начале 1940-х годов Москва была авиационной столицей СССР. В городе располагалось более половины всех авиастроительных заводов страны и почти все предприятия, где изготавливали моторы и другие комплектующие. Также в столице работали институты, специализирующиеся на самолетостроении: ЦАГИ, ЦИАМ и ВИАМ, а также высшие учебные заведения, где готовили летные экипажи: Московский авиационный институт и Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённая академия имени профессора Н. Е. Жуковского. В те годы среди молодежи были невероятно популярны кружки по самолетостроению, планеризму и секции по прыжкам с парашютом. В 1941–1945 годах работа Осоавиахима (Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству) была прекращена, а имущество и аэродромы летных клубов были переданы в ведение Военно-воздушных сил Красной армии.
После 1945 года вопрос о подготовке летчиков военного и гражданского флотов вновь стал актуальным. Появились первые реактивные самолеты, которые нужно было уметь правильно технически обслуживать. Поэтому нужны были молодые пилоты, бортинженеры и другие технические специалисты. В Главархиве хранится секретное постановление Совета Министров СССР от 31 июля 1946 года № 1712-750 “О массовой подготовке и переподготовке летных кадров в организациях Осоавиахима СССР”, где было сказано о восстановлении полноценной учебной работы на базе Московской городской организации Осоавиахима. Столичные чиновники получили задание повысить квалификацию у 1480 специалистов летных специальностей в 1947 году. Выполняя правительственное задание, в Московской организации Осоавиахима быстро подобрали командиров, инструкторов и преподавателей в количестве 250 человек. Однако не хватало аэродромов и территорий для летных аэроклубов, где можно было бы проводить занятия, поэтому работа в этом направлении остановилась. Во время Великой Отечественной войны клубы были расформированы, а помещения переданы другим организациям, руководители которых отказались возвращать их летчикам.
Так, два подмосковных аэродрома Осоавиахима оказались в распоряжении ВВС Московского военного округа, и, несмотря на многочисленные просьбы, командующий ВВС генерал-лейтенант Николай Сбытов согласился вернуть только один, меньший по размерам и не слишком удобно расположенный аэродром. Для оперативного разрешения накопившихся организационных проблем требовалось специальное решение Моссовета. Члены Моссовета выпустили новое решение в июле 1947 года под номером 31/10, где говорилось о том, что помещения аэроклубов нужно вернуть в ведение Осоавиахима в ближайший месяц. Решение Моссовета представлено в Главархиве Москвы. Одновременно сотрудники Моснежилотдела должны были подобрать здание для третьего аэроклуба. В течение нескольких месяцев текущего года здания должны были отремонтировать и полностью оборудовать. Сотрудники Осоавиахима также до 10 августа собирались завершить отбор и комплектование учебных отрядов. Решением Моссовета утверждался план переподготовки летных кадров в количестве 1480 человек. 600 парашютистов и 120 планеристов, чья подготовка была проще и занимала меньше времени, должны были окончить обучение уже 1 ноября 1947 года.
Обучение проходили 70 летчиков спортивной авиации, 300 курсантов летных институтов и 390 летчиков запаса. Курсанты нуждались в серьезной летной практике, поэтому и обучение их длилось до ноября 1848 года. Чтобы предоставить им возможность получить летную практику, члены Моссовета обратились с просьбой к главкому ВВС маршалу авиации Константину Вершинину, чтобы он возвратил Осоавиахиму тот самый подмосковный аэродром, который так не хотел отдавать командующий авиацией Московского военного округа. В результате вмешательства Моссовета процесс переподготовки летных кадров для ВВС СССР наконец-то был запущен, а заодно восстановили и систематическое преподавание авиационных дисциплин в Московской организации Осоавиахима.
Исторические события: