Искусство Владимира Мартынова ведет нескончаемый диалог практически со всеми основными арт-стратегиями – перформансами, видеоартом, литературой, поэзией, включая в непосредственный художественный акт все актуальные векторы современной художественной жизни. Экспозиция проекта «Визуальные партитуры» составлена из визуально-акустических инсталляций Владимира Мартынова, Павла Карманова, Сергея Загния, Ивана Соколова, и художников, которые сотрудничают в настоящий момент с представителями этой музыкальной культуры – Вадим Захаров, Владимир Смоляр, AES+F, Сергей Катран, Николай Шток, Владимир Чайка, Александр Ларцев, Алена Громова, Александр Панкин, Олеся Буряченко. Куратор: Виталий Пацюков.
В рамках выставочного проекта «Визуальные Партитуры» впервые будет представлена ритмическая арт -инсталляция Сергея Катрана «Стулья Фибоначчи».
Поиск формулы гармонии всегда завораживал людей. Сформулировав закон «золотого сечения» – божественной пропорции, человечество получило ключ к мироустройству и основной закон красоты. Знаменитый ряд чисел Фибоначчи (средневекового пизанского математика, автора трактата «Книга абака») образует изначальный принцип «золотого сечения». Числа Фибоначчи – элементы числовой последовательности, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Ряд Фибоначчи используют для вычисления гармоничных пропорций, создающих ощущение прекрасного (математика красоты). Практически все в нашем мире базируется на коэффициентах Фибоначчи: элементарные частицы, химические соединения, биоритмы, генные структуры живых организмов, планетарные и космические системы. Рукотворный мир искусства тоже живет по системе числовых отношений выведенной Леонардо Фибоначчи, она звучит в ритме поэзии, в тональности музыкального произведения, в архитектурных пропорциях, в живописном полотне. Современное искусство наследует эстетику и законы искусства прошлого, но переосмысливает их, выводя на новый уровень понимания.
Автор одного из проектов выставки «Визуальные партитуры» – Сергей Катран – предлагает посмотреть под новым углом зрения на удивительную последовательность чисел Фибоначчи.
Арт-инсталляция «Стулья Фибоначчи» представляет собой материальную модель числовых отношений итальянского ученого, воплощенную в виде метафизической игры. Черные стулья стоят против белых, ножки стульев опираются на теннисные мячики (в ряде от 1 до 13). В порядке возрастания расположены шахматные фигуры. Кстати, положение короля и ферзя представляется наиболее шатким, что не противоречит реальности. Стулья передают статику конструкциям, мячи – динамику. Шахматные фигуры придают наукообразность абсурдному, на первый взгляд, воплощению метафизической игры в Формулу Красоты. Кроме того, демонстрироваться «Стулья Фибоначчи» будут под музыку Мартынова «Танцы на воде» (одно из лучших его минималистических произведений). Общий ритм инсталляции «Стулья Фибоначчи» перекликается с минималистскими экспериментами Владимира Мартынова, творчество и талант которого, безусловно, не обходится и без знаменитого ряда чисел Фибоначчи.
Адрес ГЦСИ: Москва, ул. Зоологическая, 13, стр. 2.