16.01.2013 12:38
Мероприятия.
Просмотров всего: 15583; сегодня: 4.

Проект «Черный ящик»: Портреты столиц

Сто лет назад в мире был только один город с населением более миллиона человек — Лондон. Сегодня насчитывается более сотни подобных мегаполисов, в 25 из которых население превышает 10 миллионов человек. Исходной точкой для творчества фотографа и режиссера Йенса Ассура, участника проекта «Черный ящик», стали процессы миграции и урбанизации, в результате которых произошел рост числа мегаполисов.

Компания Iggesund Paperboard запустила проект «Черный ящик» без малого два года назад. С тех пор выставки проводились таких городах, как Париж, Лондон, Амстердам, Гамбург, Милан и Нью-Йорк. В этом проекте Iggesund предлагает всемирно известным дизайнерам и дизайнерским компаниям заполнить черный ящик определенного формата содержимым, которое позволяет по-новому оценить возможности бумаги Invercote.

«С кем у жителей Токио больше сходства — с жителями Лондона, Нью-Йорка и Стокгольма или с населением сельских районов Японии? Действительно ли в мегаполисах создается культура, которая выходит далеко за пределы национальных культурных и языковых границ?» — вот те вопросы, которые ставит Йенс Ассур своей серией из 30 фотопортретов крупных городов; выставка открылась в начале декабря в галерее дизайна «Флакон» в Москве и стала вкладом фотохудожника в проект.

Эти фотографии, напечатанные на бумаге Invercote компании Iggesund Paperboard, были разрезаны на небольшие фрагменты и случайным образом распределены по черным ящикам. Владельцы ящиков могут создать свой собственный образ мегаполиса, используя фрагменты фотопортретов. Фрагментами фотоснимков можно обмениваться, используя для этого специально созданный веб-сайт: www.blackbox.iggesund.com/trade

Йенс Ассур начинал свою карьеру фоторепортера в ежедневных газетных изданиях. В 1990-е годы он стал обладателем наибольшего числа наград среди фотожурналистов Швеции. Постепенно он отошел от журналистики и начал снимать кино. Его фильмы «Последняя собака в Руанде» (The Last Dog in Rwanda) и «Убивать кур, чтобы напугать обезьян» (Killing the Chickens to Scare the Monkeys) получили множество международных наград. Отчасти благодаря этому признанию в начале 2012 года он победил в номинации «Самый многообещающий кинорежиссер» на международном фестивале Сандэнс и таким образом стал первым представителем Скандинавии, удостоившимся награды Sundance/NHK International Filmmaker Award.

«Когда мне предложили принять участие в проекте "Черный ящик", я не колебался ни секунды, — с воодушевлением рассказывает он. — Творческому человеку нечасто выпадает шанс работать практически без ограничений в предложенных заказчиками проектах, тем более такого высокого художественного уровня. Но в данном случае предоставляется полная свобода как на концептуальном, так и на интеллектуальном уровне».

Карло Эйнарссон, директор Iggesund Paperboard по рыночным коммуникациям, очень обрадовался тому, что Ассур будет участвовать в проекте.

«Мы искали людей, которые готовы выйти за рамки обыденного и использовать бумагу Invercote так, как нам самим никогда не пришло бы в голову, — объясняет он. — Этот проект также запланирован как благодарность всем дизайнерам, которые за эти годы создали немало удивительных творений, используя в качестве отправной точки нашу бумагу Invercote. Мы очень рады, что наши выставки вызвали такой интерес у дизайнеров и представителей полиграфической промышленности по всему миру».

Эйнарссон утверждает, что проект «Черный ящик» не имеет ничего общего с обычной рекламной кампанией, где клиент высказывает дизайнеру четкие пожелания и внимательно следит за исполнением. Здесь дизайнерам предоставлена полная свобода. Единственное требование — использовать бумагу Invercote для создания творений, которые отразят индивидуальность художника и возможности бумаги.

«Невероятный простор для фантазии и возможность создать нечто уникальное — это предложение заинтересовало многих потенциальных участников, — говорит Эйнарссон. — Некоторые дизайнеры сами обращались к нам с просьбой принять участие в проекте. Мы очень рады, что наши выставки и веб-страницы, посвященные проекту, вызвали такой интерес.

В современном мире многие выбирают для работы те материалы, к которым привыкли. Мы хотели показать, что наша бумага Invercote может предоставить дизайнерам дополнительные возможности для реализации их замыслов».

В мае этого года проект «Черный ящик» представил в Милане работы шестого дизайнера. Джефф Нисинака — японско-американский скульптор, использующий в качестве материала бумагу, — представил свою интерпретацию ящика Пандоры в красном (!) черном ящике.

До этого в выставках участвовали и другие дизайнеры. Например, голландская компания van Heertum Design, которая творит настоящие чудеса: сочетает различные техники печати, использует более 30 разных видов чернил и лаков и особую технологию послепечатной обработки. Их работы приводят ценителей качественной полиграфии в восторг, а экономистов — в отчаянье. Парижская фирма Landor продемонстрировала, как дизайнеры могут выйти за рамки, поставленные клиентами. Brunazzi & Associati из Турина создали из бумаги походный комплект для любителей пасты, в котором есть даже щипцы для пасты и дуршлаг. А нью-йоркская компания Frenchman Marc Benhamou продемонстрировала свое видение прекрасного на материале 22 карт таро старшего аркана. Себастьян Онуфжак из Германии представил фильм на тему о замкнутости жизненного цикла. Видео демонстрируется с помощью видеоплейера, оформленного бумагой Invercote.

«Этот проект превратился в увлекательное приключение, и мы сами не знаем, чем оно закончится, — признается Карло Эйнарссон. — Но бумага Invercote по-прежнему остается одной из самых надежных торговых марок в Европе, и мы надеемся, что на этой прочной базе можно будет создать еще немало новых способов передачи информации».

Продукция марки Invercote уже несколько лет поставляется крупным российским потребителям в сфере упаковочной промышленности. Однако теперь мы также предлагаем нашу продукцию оптовым импортерам, работающим с российской полиграфической и упаковочной промышленностью.

Начиная с декабря 2012 года компания Antalis Russia, оптовый поставщик бумажных материалов, начинает продвижение и продажу бумаги Invercote малым и средним клиентам в сфере полиграфии и производства упаковки.

Подпись 1:

Проект Iggesund Paperboard «Черный ящик» позволит компании выразить благодарность всем дизайнерам, которые за последние годы создали немало удивительных творений, используя в качестве отправной точки нашу бумагу Invercote. Работы шведского фотографа и режиссера Йенса Ассура представлены на выставке в Москве. Его фотографии, выполненные для проекта «Черный ящик», вызвали всеобщее восхищение.

Подпись 2:

Американскому скульптору японского происхождения Джеффу Нисинаке пришлось ответить на множество вопросов.

Подпись 3:

Более 250 представителей дизайнерского сообщества Москвы посетили открытие новой выставки в рамках проекта «Черный ящик» в галерее дизайна «Флакон».


Проект «Черный ящик»: Портреты столиц


Ньюсмейкер: Iggesund Paperboard — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...