15.09.2023 10:46
Новости.
Просмотров всего: 12330; сегодня: 11.

15 сентября 1956 года был совершил первый регулярный рейс на Ту-104

15 сентября 1956 года был совершил первый регулярный рейс на Ту-104

15 сентября 1956 года авиалайнер Ту-104 совершил первый регулярный рейс с пассажирами, по маршруту Москва-Иркутск. Самолет пилотировал экипаж под руководством Евгения Барабаша. Лайнер преодолел 4570 километров за 7 часов 10 минут, что в 3 раза быстрее, по сравнению с предыдущим поколением самолетов.

Первым самолетом, по директивам XX съезда КПСС внедренного в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет Ту-104. Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях.

Еще в период эксплуатационных испытаний самолета Ту-104 были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета. Ту-104, перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км/ч, стал вторым основным самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва - Тбилиси, Москва - Ташкент, Москва - Хабаровск.

В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на Ту-104 был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели Ту-104 использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременно созданной невесомости.

Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году. Памятник самолету Ту-104 с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта «Внуково» появился в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов, а в 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. Памятник знаменитому Ту-104 - первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету - был установлен 11 апреля 2006 года у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».

Фото из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10105 публикаций
Сайт: rus.team/events/pervyj-magistralnyj-polet-reaktivnogo-lajnera-tu-104
Поделиться:

Интересно:

Копейка: такая изменчивая и постоянная
06.02.2025 13:34 Аналитика
Копейка: такая изменчивая и постоянная
Копейка — монета для России знаковая. Она участвовала в реформах, возвещала о наступлении мирных времен, считалась сокровищем. Успела побывать круглой, вытянутой, квадратной, металлической, бумажной, с орлами, соболями, гербом и вензелями, была легкой и супертяжелой...
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
06.02.2025 11:33 Аналитика
Заметки о титулатуре русских и османских монархов
Во внешнеполитическом ведомстве Московского государства переводы официальных документов с тюркских языков чаще всего делали татары. Сформировалась особая профессиональная прослойка служащих Посольского приказа, населявших Татарскую слободу, сами названия улиц которой (например, Толмачёвский...
Правда ли, что на Руси носили шубы мехом внутрь?
06.02.2025 10:39 Аналитика
Правда ли, что на Руси носили шубы мехом внутрь?
Шубой на Руси называли любую длинную теплую верхнюю одежду — не важно, мужскую, женскую или детскую. Этот термин встречается в письменных источниках с XV века. До второй половины XIX века шубой считали одежду, в которой мех находился внутри. Снаружи...
В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
05.02.2025 16:06 Новости
В Ленобласти продолжаются съемки фильма «Детский лагерь смерти»
Во Всеволожском районе Ленинградской области стартовали съемки военной драмы с рабочим названием «Детский лагерь смерти». Производством полнометражного фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино в рамках проекта «Без срока...
Судьба дивизий народного ополчения Москвы и Подмосковья
05.02.2025 15:20 Аналитика
Судьба дивизий народного ополчения Москвы и Подмосковья
В 1941 году в Москве и Московской области сформировалась целая армия добровольцев, вставших на защи­ту столицы, прикрывая её с севера, запада и юга. Это потребовало от добровольцев огром­ного мужества и личной отваги, готовность к уличным боям при опасности прорыва врага к столице...